Организация праздников в Москве

Организация праздников в Москве — Агентство праздников

 

Что происходит на рынке event услуг

Ситуации, когда заявленное торжество на деле вдруг оборачивается вымученной халтурой, сегодня достаточно распространены в «праздничном» бизнесе. Можно особо не волноваться, если Вас интересует только аренда звука или концертного оборудования. Но если Вам необходима полная организация мероприятия, то будьте осторожны. Перспектива нарваться на дилетантов более чем реальна.

Рассмотрение первое

Поиски причины всегда сопровождаются искушением обвинить во всем первого встречного.  Нам стоит избегать соблазна, а вместо этого определить  действующие лица и разобраться в общей терминологии.

Организация праздников

Организация торжественных мероприятий – это не «бизнес праздника», как принято считать, а рынок event-услуг, где английское «event» означает «событие».

Организация праздников

Направление сформировалось в результате «эволюции» маркетинговых технологий в 70-ые года прошлого века. За рубежом посчитали, что простая реклама безответна, а потому малоэффективна. В качестве эксперимента был разработан событийный маркетинг, где рекламная акция разрасталась до масштабов маленького, но яркого торжества. Суть в том, чтобы клиент был непосредственно вовлечен в рекламирование товара, испытывая при этом массу положительных эмоций.

Практика оказалась достаточно эффективной, чтобы  маркетинговая технология выросла в самостоятельный бизнес и перекочевала на рынок развлекательных услуг.

В России event- индустрия сформировалась в начале двухтысячных, и сегодня это динамичный рынок, представленный тремя ключевыми игроками:

event mega-disco.ru

— Event-агентства полного цикла. Оказывают широкий спектр услуг, занимаются разработкой и полной реализацией практически любых мероприятий – от праздников, до маркетинговых акций. Предпочитают работать с крупными компаниями на постоянной основе. Большой штат сотрудников и, как следствие, существенная цена.

— Узкоспециализированные event-агентства.  Работают в одной, четко оговорённой области — свадьбы, дискотеки, детские праздники. Сотрудничают как с частными заказчиками, так и с компаниями. Обладают достаточно рациональным балансом цены/качества.

— Частные исполнители. В основном, студенты театральных, художественных ВУЗов, бывшие деятели культуры, а иногда и вовсе люди без образования. Пик активности – сезонные праздники. Работают только с частными заказами или на небольших корпоративных торжествах. Очень редко имеют постоянных клиентов. Представляют самые низкие расценки в отрасли.

1377846567383

Разумеется, рынок не исчерпывается описанными категориями, но они наиболее обширны, а потому и приняты во внимание. Кроме того, этого достаточно, чтобы найти источник низкокачественного «контента», тем более что ответ лежит на поверхности.

Организация праздников

Агентства широкого профиля стараются не браться за частные заказы, считая их слишком сложными для реализации. Они вполне открыто об этом говорят, а потому работают на уровне корпоративных и маркетинговых акций. Общая подготовка подобных мероприятий априори будет высока.

Среди специализированных агентств также достаточно небольшой процент откровенной халтуры. Во-первых, они все развиваются, стремясь заполучить постоянных и крупных клиентов, а во-вторых, чёткая ориентация работы позволяет не распылять ресурсы на «всё и сразу», а концентрированно совершенствовать свой профиль.

Основное засилье откровенно слабых услуг – это рынок частных исполнителей. Он самый многочисленный и, как правило, наиболее популярный.

Организация праздников в Москве — Агентство праздников

Проблем в индустрии «праздника», как и в любой отрасли, достаточно много. Однако большинство из них непосредственно касаются лишь самих игроков рынка, создавая для потребителей незначительный побочный эффект. Вопрос качества касается только потребителей и никого кроме. В конце концов, это Ваш праздник будет испорчен «красивой миной при плохой игре».

Не стоит думать, будто чей-то злой умысел или банальная вредность заставляют шоуменов халатно относиться к работе. Нет. Причина распространения низкокачественных услуг определена общими условиями, как рынка, так и социума.

В первую очередь, низкий порог вхождения обеспечивает бесперебойный конвейер новичков. К примеру, чтобы стать Ди-джеем, достаточно просто иметь ноутбук с установленным эмулятором Dj-микшера или недорогим аналогом микшерного пульта. Имея хоть малейшее представление о текущих клубных тенденциях, человек уже может пытаться продавать свои услуги ди-джея.  И так оно и происходит. В лучшем случае, для начала будут пройдены платные курсы по основам диджеинга от 12 до 70 часов, а потом в бой.

Организация праздников в Москве — Агентство праздников

Пропаганда гедонистического образа жизни, вкупе с достаточно стабильным экономическим климатом последних лет, обеспечивают популярность самых разных «праздничных профессий». А общие условия рыночной экономики заставили частников использовать единственное доступное оружие – совершенно неконкурентные, низкие цены.

Организация праздников в Москве

Всё вместе даёт на выходе перенасыщенный дешёвыми предложениями рынок event-услуг, и, как следствие, его общий низкокачественный «образ». Кроме того, современная экономическая конъюнктура лишь способствует тенденции «дешевых развлечений».

Можно, правда, подумать, что это временная мода, и частные исполнители рано или поздно наберутся нужного опыта и будут выдавать качественный подукт. Но этого не будет. Просто потому что в этом нет ни малейшей необходимости.

Организация праздников в Москве

Всё дело в особенностях самого рынка. Когда мы выбираем на заказ концертные колонки, мы можем услышать их звучание, посмотреть габариты, проверить сборку. У нас есть материальное обоснование нашего выбора. В event-бизнесе всё иначе.

Здесь в качестве товара выступают услуги, не имеющие материальной оболочки. Более того, можно сказать, что товар – это, прежде всего, конечный результат. И качество его оценивается лишь двумя категориями – удовлетворил ли итог вашу потребность в развлечении или нет.

Подобная концепция  «товар – это результат» ставит потребителя перед закономерными трудностями в выборе исполнителей.  Когда Вам необходимо заказать ди-джея или ведущего на праздник, товаром выступают не их услуги, а эмоции публики. Именно за них Вы и платите.

Однако заказчик никоим образом не может оценить качество будущих впечатлений. Он не сможет «пощупать»  или попробовать «на зуб» эмоции прошлых клиентов, а значит,  всегда обладает лишь косвенными возможностями оценки.

Это приводит к тому, что на рынке развлекательных услуг очень плохо работает имиджевая реклама. Она крайне неэффективна на уровне больших фирм и совершенно бесполезна на уровне частных исполнителей. И даёт убийственный обратный эффект – рядовым шоуменам плевать, что про них говорят, потому что сказанное вряд ли дойдёт до ушей будущих заказчиков. А низкие цены всегда обеспечат работой. И именно поэтому страждущие толпы новичков всегда будут на рынке. А тех, кто отсеется, заменят другие, ведь всё движется по пути наименьшего сопротивления.

Организация праздников в Москве

заключительное

Возлагая ответственность на кого-то одного, мы всегда будем лишь частично правы. В действительности,  засилье слабых ведущих, «комнатных» ди-джеев и откровенно безвкусных шоуменов имеет еще одну причину. Разрешение самих потребителей.

Рынок всегда ориентируется на предпочтения аудитории. Зачем ему меняться, если мы согласны с положением дел? Всё, что необходимо — принять простую цивилизационную истину «Качество всегда стоит денег»  и прекратить вестись на дешевизну.

Да, разумеется, экономические реалии диктуют свои условия. Однако стоит понимать, что сейчас многие исполнители справедливо полагают — у населения есть деньги только на «обязательные» торжества такие, как свадьбы, дни рождения и юбилеи. А это значит, что многие добровольно испортят главные моменты своей жизни, «разумно» позабыв, что кризисы временны, а эмоции останутся навсегда.

 

Организация праздников в Москве Август 29th, 2016admin

Комментарии запрещены.